Иногда в нашей жизни мы сталкиваемся со странными правилами или запретами, причин которых никак не можем понять. Например, бытует мнение, что нельзя фотографировать спящих людей, но научного объяснения этому заявлению нет.
Само искусство фотографии появилось сравнительно недавно, в прогрессивном 19 веке, поэтому почти невозможно приписать фотографированию мистические и необъяснимые черты. Однако, многие верят, что на фотографии, помимо самого человека, отображается так же и его энергетическое поле. Многие колдуны, маги и экстрасенсы могут не только считывать энергетические поля с фотографии, но и воздействовать на них, часто нанося заметный вред здоровью человека. Считается, что у спящего человека энергетическое поле ослаблено, и воздействовать на человека с целью нанесения вреда становится гораздо проще. Чтобы уберечь людей от такой порчи, и не рекомендуют фотографировать спящий.
Так же, некоторые считают, что во время сна душа отделяется от тела и путешествует сама по себе в параллельных вселенных. В этом случае, если резко разбудить спящего, душа не успевает вернуться в тело, и человек может умереть, так и не проснувшись. То есть, при фотографировании спящего, его можно «до смерти напугать» щелчком затвора или вспышкой фотокамеры.
Суеверные люди говорят, что человек с закрытыми глазами на фотографии напоминает мёртвого, и кто знает, как это может отразиться на его судьбе. А многие народы востока до сих пор относятся к фотографированию с предубеждением, полагая, что камера забирает частичку души.
Как бы то ни было, помимо мистических верований не стоит так же забывать об элементарных правилах приличия и чувстве такта, ведь спящий человек, к сожалению, не всегда выглядит привлекательно. Многие не хотят быть запечатлёнными во время сна, то есть, в те моменты, когда они по-настоящему беззащитны и сбрасывают все маски.
Безусловно, так или иначе, многие из нас слышали о странном, даже жутком, обычае фотографировать мёртвых людей. На заре искусства фотографии, в 19 веке, процесс фотографирования был очень громоздким и сложным, а для получения хорошего снимка перед камерой приходилось находиться без движения иногда по 30 минут.